Встреча с Малайзией

Опять ранний утренний подъем в Янгоне, такси и перелет в 8-00 в Куала-Лумпур.

У Аиразии свой аэропорт Klia 2 в 60-ти километрах от Куала-Лумпура. Аэропорт очень новенький, чистенький, аккуратный и с понятной навигацией. В аэропорту все очень понятно и довольно красиво, много магазинов и кафешек. На всех углах стоят банкоматы и обмены валюты.

Кlia2
Взято с flickr, автор — David McKelvey.

В этой стране мне удалось удачно снять денег в банкомате. А не 20 долларов вместо 200, как в Мьянме. Тут же я встретила девушку из Голландии, с которой мы жили в одном отеле в Багане.

Она ничего нигде не бронировала, в отличие от меня. И мы поехали вместе в центр города на автобусе за 10 рингит (около 3 долларов). Надеялись, что в моем отеле ей комната тоже найдется.

КЛ
Взято с flickr, автор — Suhirman.

По дороге мы то болтали, то я смотрела на дорогу. Но ничего, кроме пальм и деревьев нам особо и не встречалось.

Когда приехали в Куала-Лумпур, то все казалось очень странным после Мьянмы и даже Таиланда. Аккуратно, ухоженно, прилично – все и вся. «Цивилизация»,- захотелось закричать мне.

Когда спрашивали дорогу, то люди надолго останавливались и подробно рассказывали нам путь. Люди все говорят по-английски и очень доброжелательны.

Мы шли по каким-то безлюдным дорогам, переходам и эстакадам. Хорошо, что у моей подруги был Гугл Мэпс, я бы сама долго там блудила. Машин на дорогах было совсем немного, а людей и того меньше. Всего через полчаса были в моем отеле.

И вот мы в самом дешевом по версии Букинга Oasis Gesthouse. Но, независимо от бронирования, пустого сингла в наличии нет. Вот чем плоха бронь в азиатских дешевых гестхаусах. Да, бронь они подтверждают, но по факту номера может и не быть.

Но хорошо, что мы пришли вдвоем. Дабл у них был. И стоил 40 рингит на двоих. Номер, мягко говоря, не очень. Грязный, тесный, неуютный, очень душный, с вентилятором, с сомнительно закрывающейся дверью. Не хотелось бы задерживаться в нем больше, чем на две ночи. И вообще не хочется больше в этом гестхаусе появляться.

Весь гестаус очень старый и грязный, хотя и пользуется популярностью среди бюджетных путешественников, как дешевый и неплохой. И народ, который в нем останавливается, какой-то сомнительный и стремный.

Я больше в нем не останавливалась, когда проезжала Куала-Лумпур. Мой знакомый позже показал мне другой гестхаус. Очень приличный, чистый, с хорошим персоналом и приятной публикой. Тоже бэкпекеры, но вполне себе аккуратные, нормальные и адекватные.

На улице очень жарко, а еще влажно. Вся одежда становится чуть мокрой и тело тоже. Но мне это состояние очень нравится и комфортно. А еще тут просто постоянно пьешь.

Наш гестхаус расположен в чайнатауне. Я никогда раньше такого не видела, и мне все в диковинку. Здесь огромный цивильный рынок, и куча барахла на нем. Ходят толпы людей. И мы с моей подружкой среди них. Повсюду кафешки, приличные и не очень.

КЛ
Взято с flickr, автор — yukimune yasunada.
КЛ
Взято с flickr, автор — yukimune yasunada.
КЛ

Мы нашли одну в переулочке. Она такая, очень простая и в основном для местных. Для нас с нашими маленькими бюджетами самое оно. В ней прекрасная еда. Я взяла разных тушеных овощей и еще одну еду, в которую просто влюбилась. Джекфрут в карри и, наверное, в каком-то молоке. И еще чай. Стоило все это 7 рингит (около 2 долларов). Дороговато, но очень вкусно.

Мы решали накопившиеся бытовые вопросы и рассматривали всю вокруг. Люди вокруг загляденье. Даже некрасивые лица выглядят красиво, расслабленно, спокойно. Чувствуется, что люди живут хорошо.

В случае необходимости они очень активно помогают, направляют в реально нужные нам места, хорошо ориентируются в городе.

Людей в чайнатауне очень много – и местных, и иностранцев. У меня кружилась голова, я с трудом понимала, что происходит и кто откуда. Эмоции зашкаливали – от довольно спокойных до дико восторженных. Это первый большой город, который мне очень, очень нравится. Все нравится, мне здесь очень хорошо.

КЛ
Взято с flickr, автор — Naziehas Hashim.
КЛ
Взято с flickr, автор — Carmine Memoli.
КЛ
Взято с flickr, автор — Stuart Chap.

Подошли спросить дорогу у местных индийцей, и сами не заметили как, а уже сидим с ними за столом в кафе. А они угощают нас кофе.

А потом мы пошли гулять. И ощущения были просто невероятными. Все культуры в городе намешены-перемешены. Бог знает что. Тут и малайцы, и индийцы, и китайцы.

Вначале для меня это стало полным сумбуром и неразберихой. Люди, люди просто поражают. Они реально очень хорошие, от них очень приятные ощущения.

Повсюду куча лотков, магазинов, кафешек разных и цивилизованных, и местных простых. И все как-то очень, очень культурно при этом. Невероятный город!!!!

Цены, конечно, дороже, чем в Таиланде и Мьянме. Ну и пусть, зато очень здорово. Меня в этот день переполнял восторг.

А потом мы увидели невдалеке башни Петронас и решили идти к ним. Идти близко, всего полчасика. Главное — разобрать дорогу.

По дороге от Чайнатауна до Башен Петронас повсюду высокие и очень разнообразные, не слишком красивые, но несколько необычные в архитектурном смысле высокие офисные здания.

Дошли до башен. Я представляла себе их совсем по-другому. Для меня они оказались намного менее величественные, намного более простые, чем на фото. Не такие высокие. И как будто полувоздушные.

КЛ

Так усталые и довольные мы с моей подружкой вернулись в отель. Я пошла спать, а она тусоваться.