Последние дни в Мьянме

О моих последних днях в Мьянме писать особо интересного нечего.

Мы с немцами приехали в Баго в 4 утра. Темно, но люди на улицах есть. Они сидели и грелись у костров. Все это сильно напоминало Индию.

Мы долго не могли найти отель. И даже тук-тукеры с трудом нам помогли. Долго проездив с ними по округе, в конечном итоге мы снова оказались там, куда нас и привез автобус.

Отель, где были свободные места стоял на центральной шумной улице. Он был откровенно грязен. Людей в нем было довольно много. А главное – был хороший вай-фай. Уже через день мне предстояло перемещение в Малайзию. И нужна была информация об этой стране. Чтобы понимать, куда ехать и что смотреть.

Баго, как и другие мьянмарские города богат ступами и храмами. Честно скажу, что к тому времени я и от того, и от другого устала, поэтому все время провела в отеле в интернете, лишь изредка выбираясь на улицу за едой или вкусняшками.

Баго
Взято с Flickr, автор — Peter Connolly.
Взято с Flickr, автор — yves guillemot.

Для меня поход был совсем нелегким, хотя и тяжелым он тоже не был.

Большой рюкзак я оставила в отеле, его подвезли прямо к озеру Инле. А с собой я взяла свой маленьких с ноутбуком, за перевозку в нечеловеческих условиях которого я сильно опасалась. И еще я выпросила в отеле небольшой рюкзачок для личных вещей, куда вместилась даже осенняя куртка.

Наша группа состояла из шести человек и оказалась к конце похода очень сплоченной. Мы прекрасно существовали вместе. И были столь дружны, сколь могут подружиться люди за два с половиной дня совместного пути. Все были очень дружелюбны.

В походе вместе со мной были два девушки и молодой человек из Германии. Они знали друг друга давно, еще со школьных времен. А также пара молодых людей (парень и девушка) из Франции.

Также у нас был замечательный проводник-мьянмарец, очень толковый и знающий. Что самое необычное, у него были чистые зубы, он не жевал бетель и даже говорил, что он полностью против этой привычки.

Гид наш был очень серьезным, деловым, сконцентрированным. Предельно четко отвечал на наши вопросы, много знал и отлично говорил по-английски. Только ходил так быстро, что трудно было что-то детально рассмотреть во время пути.

Мы вышли в 8-30 утра и пошли по Кало в сторону гор. Первое время было не очень интересно. Мы быстро шли и за час дошли до водохранилища, где и устроили привал с мандаринами, во время которого гид рассказал нам о местной жизни, людях, выращивании ими опиума и о том, чем они занимаются теперь. Выращивают фрукты, чай, имбирь и много еще чего. Это дает им, конечно, не такие уж и большие деньги, как раньше.

Здесь также в большом количестве растет авокадо, которое поставляют во все районы Мьянмы. Растет и маленькая клубничка, вкусная и пахучая. Все, что растет, только органическое.

Потом мы недолго шли по джунглиевому лесу, который в этой местности был больше похож на наши леса. Вырубки леса в этой местности запрещены, так как его и так уже совсем мало осталось.

Я не очень поняла, где же берут дрова местные горные жители. И ведь они очень нужны им для приготовлении еды и ферментирования чая.

Но вот джунгли закончились и нашему взору предстали горы. Началась красота. В течение всех трех дней одна красивая картина сменяла другую. Везде горы, горы, горы.

Мьянма

Вот и закончился мой Баган. Еще накануне я купила за 15 долларов билет на минибас до Кало. Билеты на автобус стоят дешевле, но мест уже не было.

Минибас был оснащен слабо дующим кондиционером. Но надолго его не хватило, и мы ехали почти всю дорогу с открытыми окнами.

Нас забрали из гестхауса в 8 утра, а потом еще час мы ездили по отелям и досибирали народ. Минибас был полон туристов. Но по дороге мы еще подбирали и местное население с их многочисленным скарбом, тюками и баулами.

Несмотря на легкую давку ехали легко и весело, с шутками и прибаутками и в приятной компании. С частыми и расслабленными остановками, еду можно было купить повсюду. Не пришлось голодать, как при переезде из Янгона в Баган.

Переезд был пятичасовой. Местность ровная. Но много интересностей. Встречались многочисленные деревеньки и маленькие городки. Можно было посмотреть не только природу, но и рассмотреть жизнь простых людей.

Мьянма

Было 5-10, когда открылся соседний магазинчик по аренде е-мотобайков. Я была там первая и единственная. Взяла в аренду очень приятное средство передвижения за 6 долларов. Оно было полностью заряжено электричеством. Можно было ехать.

Предстояло встретить рассвет в этом прекрасном месте.

Мужчина из конторы плохо понял меня и показал мне неправильный путь к этому высокому отелю. Уже на полпути я поняла, что что-то не так и мчалась на самой быстрой скорость, которую только был способен развивать мой байк. Ни много, ни мало, а 60 километров.

Когда при свете дня я увидела, по каким жутким ухабам я смело я гоняла по ночной дороге, то мне стало слегка не по себе. И больше на такой скорости я не ездила. Тем более что байк какой-то не очень устойчивый, сложно держать равновесие.

Я ехала полтора часа и очень боялась опоздать. Но успела доехать еще до рассвета до отеля Bagan Viewing Tower. Долго не могла поставить байк на подножку.

Мьянма
Отель. Взято с Flickr. автор — Coyolicatzin.

Здоровье мое пока не поправилось. Еле дыша, я доплелась до завтрака.

Мне очень хотелось взять в аренду хороший скоростной велосипед. Я прошла больше километра в сторону центра деревни. Но ни одного так и не нашла. Пришлось взять обычный за 1 доллар.

Раз уж я оказалась почти в центре деревни, то заехала на рынок, чтобы купить фруктов, а потом отправилась на местную деревенскую пристань. Ничего особо интересного там нет. Только за дикие деньги предлагают вечером на лодке кататься.

Мьянма

Немного про погоду: утром в 6-00 – около 17 градусов, потом постепенно теплеет и доходит до 30. Солнце очень жаркое, сухое и жгучее. Лучше здесь находиться в кепке или панамке. Ночью, я думаю, около 15-16 градусов. Я сплю на полу под двумя одеялами.

Болею не я одна, а многие. Кто-то приехал из Багана или Мандалая в таких же холодных автобусах, как и я. А кто-то из Кало, где был в походе, а всю прошлую неделю шел холоднющий дождь. Как оказалось потом, в Мьянме и местные жители в горных районах часто болеют. Ночью холодно (до 10 градусов), жнем жарит до 30.

В этот день я не в состоянии была крутить педали, а уж тем более учиться держать равновесие на е-мотобайке, поэтому на глазах у удивленной публики пошла гулять пешком.

Очень понравилась река Иравади и фантастические горы позади. А вода – холодная.

Мьянма
Взято с Flickr, автор — Anne and David.
Взято с Flickr, автор — Rien Bouw.

После дурацкого холодного автобуса я заболела. Поэтому решила остаться в Багане дней на пять, чтобы успеть все посмотреть. Как оказалось потом, Баган вполне достоин того, чтобы в нем понаходиться пять дней, а любителям древностей – и того больше.

Утром предстоял завтрак, включенный в стоимость проживания. Это был самый лучший завтрак, который включался в стоимость за все время моего путешествия. После него даже хотелось пару часов отдохнуть.

Омлет или яичница, два больших тоста с хорошим количеством масла и джема, тарелка фруктов и чай-кофе.

В гестхаусе очень много людей, которые путешествуют поодиночке, они постоянно общаются между собой. Так в приятной дружеской беседе прошел и мой завтрак.

Я этот день я взяла в аренду в своем гестхаусе раздолбанный городской простой веловипед за 1.5 доллара. Еще тут встречаются скоростные велосипеды за 5 долларов. Но их на всю большую деревню очень мало, надо выходить очень рано, чтобы их арендовать. И долго искать, где они есть.

А еще тут запрещено туристам брать в аренду мотобайки. Зато на каждом углу дают в аренду е-мотобайки стоимостью от 5 до 12 долларов. И большинство туристов гоняют на них.

Мьянма
Взято с Flickr, автор — The.Rohit.