Поход из Кало на озеро Инле

Для меня поход был совсем нелегким, хотя и тяжелым он тоже не был.

Большой рюкзак я оставила в отеле, его подвезли прямо к озеру Инле. А с собой я взяла свой маленьких с ноутбуком, за перевозку в нечеловеческих условиях которого я сильно опасалась. И еще я выпросила в отеле небольшой рюкзачок для личных вещей, куда вместилась даже осенняя куртка.

Наша группа состояла из шести человек и оказалась к конце похода очень сплоченной. Мы прекрасно существовали вместе. И были столь дружны, сколь могут подружиться люди за два с половиной дня совместного пути. Все были очень дружелюбны.

В походе вместе со мной были два девушки и молодой человек из Германии. Они знали друг друга давно, еще со школьных времен. А также пара молодых людей (парень и девушка) из Франции.

Также у нас был замечательный проводник-мьянмарец, очень толковый и знающий. Что самое необычное, у него были чистые зубы, он не жевал бетель и даже говорил, что он полностью против этой привычки.

Гид наш был очень серьезным, деловым, сконцентрированным. Предельно четко отвечал на наши вопросы, много знал и отлично говорил по-английски. Только ходил так быстро, что трудно было что-то детально рассмотреть во время пути.

Мы вышли в 8-30 утра и пошли по Кало в сторону гор. Первое время было не очень интересно. Мы быстро шли и за час дошли до водохранилища, где и устроили привал с мандаринами, во время которого гид рассказал нам о местной жизни, людях, выращивании ими опиума и о том, чем они занимаются теперь. Выращивают фрукты, чай, имбирь и много еще чего. Это дает им, конечно, не такие уж и большие деньги, как раньше.

Здесь также в большом количестве растет авокадо, которое поставляют во все районы Мьянмы. Растет и маленькая клубничка, вкусная и пахучая. Все, что растет, только органическое.

Потом мы недолго шли по джунглиевому лесу, который в этой местности был больше похож на наши леса. Вырубки леса в этой местности запрещены, так как его и так уже совсем мало осталось.

Я не очень поняла, где же берут дрова местные горные жители. И ведь они очень нужны им для приготовлении еды и ферментирования чая.

Но вот джунгли закончились и нашему взору предстали горы. Началась красота. В течение всех трех дней одна красивая картина сменяла другую. Везде горы, горы, горы.

Максимальная высота – 2000 метров. Но мы выше 1 500 не поднимались.

Потом наступило время ланча в большой компании других трекеров. Трекеров было много, мы периодически с кем-то из них пересекались. Но ощущения переполненности тропы в горах не было.

Кормили же нас все время треккинга как на убой. В этот раз давали: чапати, овощи, салат из авокадо, фрукты. И сколько угодно добавки.

А потом мы снова шли и шли. По горам, по горам, по горам. Заходя и посещая разные деревни. Наш гид показывал нам жизнь простых горных мьянмарцев. Как готовят и ферментируют чай на продажу. Мы заходии в их дома и смотрели, как они живут.

Отсутствовало ощущение, что все это туристическое шоу. Люди почти не отрывались от своих простых каждодневных дел. Они обращали внимание на нас только потому, что мы им тоже были интересны.

Люди очень спокойные и доброжелательные. Люди разных горны народностей. Живут они своим непростым трудом и довольно бедно. Но слегка побольше достатка, чем на равнине. В тех местах, которые я проезжала на пути из Багана в Кало. Там много стояло просто халуп из тростника.

В горах очень много лесов уже вырублено. И местность пустынная. Водятся лесные коты и змеи. Змеи реально опасные. Наш гид не отпускал нас поэтому по нужде в кустики, только в туалеты.

В лесах растут грибы и ягоды. Но сейчас был несезон.

Уже к 17-00 мы пришли к месту нашего ночлега. Ночевали мы в обычном мьянмарском доме, в семье. Дома были только старенькая бабушка и ее внук. Взрослые отсутствовали.

Туалет во дворе, а душа не было. Мы немного обмылись из бочки, полной воды на глазах у местных жителей, которые с удовольствием нас порассматривали. Нас ждал приготовленный руками нашего гида и бабушки наивкуснейший и наиплотнейший вегетарианский ужин. А потом сон на полу. Я одела всю теплую одежду, и даже осеннюю куртку, так как ночью было всего градусов 7, мы даже слегка замерзли. Зато днем отогревались, жарило до 30.

На следующий день после очередного прекрасного и опять слишком обильного завтрака мы двинулись в путь.

Передвигаться было сложнее, я сильно устала с непривычки и еще со своими двумя рюкзаками вчера. Мне было сложно дышать из-за насморка. А воздух в Мьянме очень плотный и насыщенный.

Днем было очень-очень жарко. Даже сильно напекло голову.

А вот все виды, как обычно, были очень хороши. Повсюду красота необыкновенная. Очень колоритная местность, да и сама страна тоже.

Очередной плотный обед, после которого из-за жары нам удалось даже поспать, сменился вечером. И мы пришли в очередное место нашего привала и ночлега. В деревню к местным жителям.

Здесь после двух дней пути и сильной дневной жары нам достался холоднющий душ. Французы купили маленькую бутылочку виски, дабы не заболеть. И мы прекрасно провели наш вечер.

Как я уже писала, компания подобралась очень дружная и доброжелательная. Мы все время болтали, что-то обсуждали, рассказывали, кто и как живет в свои странах. Очень дружно и тепло прошло совместное время.

Эта ночь была очень теплой. Мы находились уже не так высоко. Утро было также теплее, чем накануне. День похода был заключительным и нам предстоял недолгий переход до озера Инле.

Наверное, эта местность была даже самой колоритной и красивой и полюбилась больше всего.

К озеру мы подошли уже к 12-00. Входная плата в эту местность 10 долл.

Плотный обед и — на лодку, везущую нас через все озеро в отель.

Озеро – красоты просто необычайной. Вокруг – горы, моя любовь. Чайки над водой. Прохладный ветерок…

Мьянма – действительно прекрасная и наикрасивейшая страна. В ней хочется побывать еще, так как мне удастся посмотреть лишь ее небольшую часть. Хочется и в Мандалай с его окрестностями, и в Сипо, где, говорят, наипрекраснейший треккинг и совсем нет туристов, и на юг сгонять.