Пляжи Районга и отдых

Ближний пляж

Проснувшись утром, я решила, что еще не до конца обследовала близлежащие пляжи. Поэтому пошла в противоположную от вчерашней сторону к морю. По переулку, другому, третьему. И дошла в этот раз до моря всего за 40 минут.

Море в этой стороне не порадовало совсем. Тут не было пляжа абсолютно. А была просто очень грязная и замусоренная береговая линия. Натуральный бомжатник.

Повсюду стояли видимо рыбацкие халупы. Разделывали и сушили рыбу и морепродукты.

Шла я вдоль берега километра три. Как попасть обратно в город было непонятно. Спросить не у кого. Меня никто не понимал. Понятно было одно, что делать в этой части мне было нечего. Кроме как посмотреть, чем и как здесь люди живут.

Город Районг действительно большой. Это стало понятно, пока еще ехали по городу.

Автобус привез меня на большую автостанцию. И я сразу пошла искать жилье. Но у меня возникла сильная проблема. Город совершенно не заточен под туристов. Все вывески – на тайском языке. По-английски никто не говорит. Как искать отель непонятно.

После некоторого времени скитаний я нашла молодежь, которая была так любезна, что показала мне отель. Я пришла в ужас. Всего за 300 бат мне предлагали жутко страшный бомжатник. Я, конечно, не согласилась и пошла искать дальше.

Еще накануне я заселилась во вполне приличный гестаус Pop, куда меня привез и оставил тук-тукер. Стоил он всего 200 бат, что было огромным счастьем по сравнению со стоимостью гестхаусов на Ко Чанге.

Гестхаус
Взято с Flickr, автор — Charly.

Гестаус состоял из нескольких небольших территорий. Моя была самой дешевой, и жила я на своей территории одна. У меня была большая чистая светлая и очень ухоженная комната с огромной двуспальной кроватью. Отсутствовал только вай-фай. Собственно он должен был работать, но не работал.

Я была очень голодна. Ноги сразу понесли меня на ночной рынок, который находился буквально в паре кварталов от гестхауса.

Еда на юге сильно отличалась от северной. Тут все такое проперченное с карри и другими жгучими соусами. И очень специфически пахнет. Очень интересно, как оно на вкус.

Я купила мясо в каком-то остром соусе, в другом остром соусе разных морских гадов, фруктов и пива на новый год. А потом повстречала Ольгу, которая приехала в Трат с острова Ко Кут за зарядкой для мобильного.

Новый год я решила без изысков встретить на острове Ко Чанг.

Теперь мне предстояло туда добраться. А было ни много ни мало 30 декабря 2014 года.

Переезд на Ко Чанг

В 22-00 вышел мой милый автобус второго класса из Сукхотая в Бангкок. Стоил он 279 бат. Совершенно нормальный и удобный внутри. С достаточно большим пространством для ног. С откидными сиденьями. Мы тихо, спокойно, с небольшими покачиваниями добрались к четырем утра до Бангкока. Все начиналось очень мило.

Теперь следующая часть пути – город Трат. Попасть предстояло туда. С северного бангкокского вокзала Мо Чит.

На вокзале в то утреннее время царила суета. Все и вся хоатично двигалось в разные стороны: люди, машины, автобусы, тук-туки. Были открыты уже почти все магазины и лавчонки, везде продавалась еда.

Все бы ничего, но я никак не могла найти вход на автовокзал, чтобы купить билет. По-английски мало кто говорил. А те, кто говорил то не в ту строну меня отправляли, то вроде в ту, но непонятно, куда идти дальше. Это все продолжалось довольно долго и начало надоедать.

Но тут я вырулила на автостоянку городских автобусов и повстречала милую тайскую женщину. Она не пожалела своего времени и лично чуть не за руку проводила меня до входа на автовокзал.

О Боже, что там за клоака, пока к нему идешь. Не поняла, то ли ремонт у них там бесконечный, то ли такой бомжатник всегда там царит. Но жуть какая-то. Позже я сама ходила там ночью. Ночью – вообще трэш. И очень страшно. Но выбралась.

Мо Чит
Взято с Flickr, автор — Angelo Nino Santos.

На всех кассах написаны названия городов, в которые в этих кассах можно купить билет. Города Трата не было нигде. Кассиры смотрели на меня, как на сумасшедшую и не понимали, что я хочу. Я стала показывать этот город прямо на карте. И наконец, после долгих совещаний меня направили в нужную кассу куда-то на отшиб.

Взято с Flickr, автор — Ian Fuller.

Теперь по плану мне очень хотелось ознакомиться с тайскими древностями. Для этого случая не было ничего лучшего, как поехать в Сукхотай. Тем более, что он лежал по дороге к пляжным местам, куда предстоял мой дальнейший путь.

Переезд в Сукхотай

Выехала я из Пая совсем рано утром, часов в 8-00, помня о своей тормознутости в прошлый переезд и о том, что я перебиралась из Чианг Саена в Пай целых два дня. В этот раз мне хотелось преодолеть большое расстояние за один день. Мне это удалось.

Минибас в Чианг Май шел легче, чем сюда, в Пай. Все-таки дорога шла уже не вверх, а вниз и преодолевалась попроще и поприятнее.

Сразу же по приезду в Чианг Май шел автобус Писанулок-Сукхотай. Я думала, что первой остановкой будет Писанулок, я смогу выйти и купит билет на поезд в Бангкок. А на поезде мне очень хотелось прокатиться и посмотреть на него изнутр и снаружи. Но автобус прибыл, как ни странно сразу в Сукхотай.

Сейчас я понимаю, что в любом случае мой план был невыполним. Билет на поезд покупается сильно заранее, а уж тем более на новогодние праздники. Но тогда я слегка расстроилась. Впрочем, на грусти и печали времени у меня не было. Я жила полной и насыщенной жизнью.

Автобус до Сукхотая шел долго и нудно как-то, пейзажи были неинтересными и хотелось побыстрее доехать. Приехали мы уже почти в полной темноте, было 18-30.

Гестхаус рядом с автостанцией

В офисе туристической информации меня предостерегли от пешего похода до города длиной 1 километр, так как по дороге должны были встретиться злые собаки. Собак я вправду боялась, поэтому была счастлива, когда прямо в двух шагах от автостанции нашелся скромный и очень приличный гестхаус ценой за хорошую просторную комнату 200 бат. И душ был свой, и туалет. Только воды горячей не было, но она была и не нужна. Я спустилась с гор, и тут было уже очень жарко.

Лодки
Взято с Flickr, автор — Bernard Spragg.NZ.

Речной транспорт давно и надежно стал незаменим в Бангкоке. А как еще быстро и удобно добраться из одной его части в другую, когда весь город стоит в часовых пробках, кроме как на метро или речных лодках?

Речной транспорт делится на тот, который ходит по реке Чао Прайя и по сети ее водных каналов.

Так как река не только пересекает весь Бангкок, но и выходит за его пределы, то по ней можно добраться и до других мест Таиланда.

На сайте перевозчика можно посмотреть:

• Маршруты движения лодок и станции;
  • Время начала и окончания движения;
  • Интервал движения;
  • Стоимость;
  • На какой другой вид городского транспорта можно пересесть на любой остановке.

Подобная карта висит на каждом из пирсов, там же вы можете ее приобрести. Или купить в магазине 7/11 (карта движения городского транспорта в Бангкоке).

Чао Прайя и ее транспорт (лодки и паромы)

Лодка
Взято с Flickr, автор — Uwe Schwarzbach.

Экспресс-лодки ходят ходят по реке очень часто с интервалом от 5 до 25 минут.

Главным недостатком дорожного движения Бангкока являются его знаменитые огромные пробки, в которых можно стоять часами.

К счастью, Бангкок также богат многими видами общественного транспорта, которые помогут избежать пробок совсем или хотя бы сократить время проезда из одного пункта в другой.

Метро  Бангкока

Время работы: с 6-00 утра до 24-00.

На каждый из видов метро нужно покупать свой отдельный билет.

Станции объявляются на тайском и дублируются на английском языке.

• Надземное метро BTS (Skytrain)

Метро
Взято на Flickr, автор — waychen_C.

Проложено над землей на высоте около 4-х метров, на эстакадах. Проходит мимо многих туристических объектов и ведет на окраины.

Всего две линии: Sukhumvit Line (светло-зеленая) и Silom Line (темно-зеленая) с пересечением на станции Siam прямо в центре Бангкока.

Одна из линий пересекается с линией, ведущей в аэропорт ARL на станции Paya Tai, а также три раза с подземным метро.

Все вагоны кондиционированы.

Стоимость билета от 15 до 55 бат и зависит от протяженности маршрута.

При входе в метро билет опускается в турникет, который вам отдает его обратно. При окончании поездки вы окончательно опускаете билет в турникет.

Суточный билет стоит 140 бат.

Месячный проездной не дает право на безлимитное количество поездок и стоит от 375 бат за 15 поездок до 1000 бат за 50.

В этот день мне предстояла еще более долгая и насыщенная прогулка. А именно – пеший поход по всей долине по кругу протяженностью 17 километров с возвращением в Пай совсем с другой стороны.

По ее окончании мне показалось, что там больше 17-ти  киломеров. Слишком долго я шла.

По этому маршруту никто не идет пешком, как и по вчерашнему. Едут на велосипедах, еще большее количество – на мотобайках, еще большее – покупают экскурсии.

Но пешком я ходить люблю и считаю, что именно так можно рассмотреть множество подробностей и деталей. Если, конечно, идти относительно недалеко.

Дорога была малозагруженная, хотя это и основная трасса на Чианг Май. По ней я шла больше, чем половину пути.

Пай

В самом начале продавали вот такие «саженцы».

Café in Love

Очень приятное аутентичное французское местечко, в котором люди получают удовольствие от окружающих видов, дальних и близких, фотографируются, выпивают по чашечке кофе.

Тайский храм

Прошла еще чуть-чуть и увидела вдалеке что-то яркое и разноцветное. Что там у нас?

Идет постройка нового цветного тайского храма. Все еще в процессе строительства. Но люди уже приехали со всего Таиланда на праздник, который должен состояться назавтра, и на который меня звали. В храме бало очень много народа, и каждый чем-то занимался: сортировали свечи, готовили еду, собирали подношения, раскладывали по пакетикам какие-то маленькие камушки.

Монахины очень улыбчивые и такие мягкие улыбки у них, а люди – не очень довольные и напряженные почему-то.

Старый гестхаус

Следующая интересная точка маршрута, попавшаяся мне на пути, не отмечена на карте.

На указателе написано что-то типа Ферма фармакультур. Не знаю, как там это правильно переводится.

По факту оказалось вот что. Заброшенный и полуразвалившийся не очень опрятный, но все же очень познавательный бывший гестхаус. Владелец уехал в Сингапур и не обещал вернуться. Гестхаус сделан похожим на аутентичную тайскую деревню. Жаль, что место разваливается, неплохой бы музей получился.

Везу подарки детям в деревню.

Клубничная ферма Love Strawberry@Pai

Давно мечтала туда попасть, увидев такую красоту на картинке. Умеют тайцы создавать аутентичные прекрасные места, даже не относящиеся непосредственно к своей культуре. Молодцы! Причем я имею в виду, когда пишу это, не только данное конкретное место. Таких гестхаусов, кафешек, магазинчиков, массажных салонов  в разных городах я увидела уже немало. На них очень приятно смотреть и среди них находиться. Аккуратные, порой с обалденным дизайном. Да сколько мне их попалось только пока я ходила по сегодняшнему маршруту.

Скажите, разве не прекрасная идея сделать из обычных клубничных грядок этакую красоту, повесить зонтики, поставить скамеечки и разные муляжи, с которыми можно фотографироваться.

Тут продается и тебе сок клубничный, конфетки леденцы и шоколад, сушеная клубника и сувенирчики, причем даже самые необычные. В кафе – клубничный шейк, йогуртовый шейк, щербет, паи, мороженое. Вино из разных фруктов.

Почти все на тему клубники или хотя бы каких-то других фруктов.

Сама же клубника – так себе, не вызревает достаточно, и кислая, не сочнае. Запах – замечательный.

Но ведь – идея, задумка, супер!

Сильно поражает то, что в таких туристических местах вполне нормальные и приемлемые цены на все.

Kong Lan (Пай каньон)

При желании его можно исследовать очень долго. Полазить и сверху и вниз спуститься. Я спускалась, но была там совсем одна. Мне стало в какой-то момент страшно одной заблудиться и я боялась кого-то неадекватного встретить.

Memorial Bridge (Мост)

Мост построен после второй мировойвойны. Он очень хорошо сохранился. Тайцы поддерживают его в идеальном порядке и следят за чистотой и ухоженностью.

Я перехожу по нему речку.

Tha Pai Hotspring (Горячие источники)

Источники на то и источники, чтобы в них купаться. Поэтому не поступайте, как я, и берите с собой купальники. Чтобы понежиться в приятной водичке.

Температура воды по мере движения от источника охлаждается, поэтому где-то реально можно варить и варят яйца, где-то мочат ножки, а где-то полноценно купаются.

ай

А дальше мне пришлось сильно ускоряться. Путь по карте предстоял еще не близкий, а уже начинало темнеть. С этим не было проблем, кроме той, что кто-то мог не заметить меня на темной обочине и сбить.

По пути попалась слоновья ферма. Туристов не было совсем.

Дальше – поля с красивым желтыми цветами, за фото рядом с которыми предприимчивые тайцы брали с китайских туристов 20 бат.

А дальше был уже дом и отдых. А весь маршрут я прошла за 8 с половиной часов.